Продвигаем бренд работодателя: 10 проверенных способов
Чтобы разработать с нуля, вырастить и постоянно поддерживать привлекательный бренд работодателя, компаниям сегодня приходится прикладывать немало усилий. Однако иногда в этой цепочке упускается одна из ключевых задач — продвижение. Соискатели не узнают, насколько хорошо может сложиться карьера в вашей компании, пока вы об этом не расскажете. Представляем 10 способов, как заявить о себе на рынке труда, чтобы вас заметили.
1. Страница компании на hh.ru
Аудитория откликается не только на ваши слова, но и на визуальные коды. Они могут донести информацию быстрее текста, поскольку мгновенно вызывают нужные ассоциации и выстраивают эмоциональную связь.
Поэтому страницы компании на hh.ru, оформленные в корпоративном стиле, вызывают больше интереса — конверсия в отклики у них на 20% выше. Фирменное оформление помогает расставить акценты и выделиться на фоне конкурентов. 60% соискателей лучше воспринимают информацию о работодателе, поданную в таком формате, — они считают компанию, уделяющую внимание деталям, серьёзной и надёжной.
2. Статья в разделе «Жизнь в компании» на hh.ru
Проникнуться сухим пресс-релизом или официальным описанием компании сложно — за этими текстами часто не видно жизни команды. А соискателю это важно, ведь он выбирает работодателя не только за имя и потенциальные преференции.
Материалы в рубрике «Жизнь в компании» помогают впустить кандидата во внутренние процессы и командные взаимоотношения, показать на реальных примерах, каким может быть его карьерный путь в компании. Эти кейсы готовятся профессионалами: в них нет «воды» — только тщательно отобранная фактура, которая формирует достаточное на этапе выбора представление о работодателе. К тому же они публикуются в блоге сервиса по поиску работы hh.ru, куда приходят релевантные читатели, а значит, работодателю проще попасть в их ожидания.
В компании MANGO OFFICE, например, с помощью статьи решили напомнить: компания — это сообщество и в нём можно реализовать не только профессиональные, но и другие интересы.

Команда AYA Group, понимая, что кому-то подходит вертикальный рост, а другим — горизонтальный, рассказала, как это происходит у них. А также почему в компании болеют за партнёрство между топами и сотрудниками.

Островок показал, как удалённый формат работы помогает закрывать самые разные потребности сотрудников. И как благодаря этому им удаётся легко встраивать работу в жизнь, создавая идеальный микс карьерного и личного.

А работу в Банке ПСБ показали с позиции молодых сотрудников, чтобы привлечь внимание соискателей, которые только начинают свою карьеру. В статью включили истории стажёров, которые с поддержкой работодателя за короткий срок прибавили в навыках и выросли в должности.

3. Статья в разделе «ИТ-проекты» на hh.ru
ИТ-аудитория — отдельная и не самая простая для найма категория. Чтобы заинтересовать таких соискателей, важно не просто показать техническую базу и размах диджитал-проектов компании, но и говорить с потенциальными читателями на одном языке.
Далеко не все специалисты по коммуникациям и работе с персоналом настолько в теме технологий, что могут рассказать о работе в ИТ-секторе компании так, чтобы заинтересовать специалистов отрасли. Поэтому такую задачу лучше доверить профессионалам — авторам рубрики «ИТ-проекты».
Статью для ДОМ.РФ они выстроили вокруг идеи работы со смыслом. Цифровые продукты, которые разрабатывают в ИТ-департаменте компании, — неотъемлемая часть её проектов, помогающих тысячам семей жить с комфортом. На это и сделали ставку в тексте, чтобы привлечь экспертов, для которых ценно помогать другим.

А на примере кейса Главгосэкспертизы России хорошо видно, как одним качественным текстом можно разрушить основные стереотипы вокруг карьеры в госсекторе. Для ИТ-специалистов там большой диапазон задач и достаточно творческой свободы, и эксперты рубрики помогли работодателю правильно рассказать об этом соискателям.

Информационная поддержка HR-бренда на площадке, которой доверяют соискатели, особенно важна молодым компаниям. Даже если в портфеле начинающего бизнеса уже есть впечатляющие ИТ-решения. Компания F.A.C.C.T. занимается кибербезопасностью, но, чтобы заинтересовать соискателей, нужно было рассказать о ней нечто большее. Что и сделали эксперты рубрики.

4. Реклама, продвижение публикаций и вакансий
Можно общаться с активной аудиторией не только в рамках hh.ru, но и напоминать о себе за его пределами. Например, запустить рекламу вакансий и продвижение бренда работодателя на популярных онлайн-ресурсах. Собрать свой рекламный продукт по принципу конструктора в зависимости от целей всегда можно с командой специалистов отдела рекламы.
5. Социальные сети компании и партнёрские посты
Соцсети позволяют общаться с аудиторией разными способами: публиковать посты о людях компании, её процессах или важных событиях, делиться эмоциональными моментами с помощью видео или фото, собирать обратную связь через опросы, показывать производственные процессы в прямом эфире и так далее. Пожалуй, это самая удобная и привычная площадка для пользователей сегодня, чтобы получать информацию о чём бы то ни было. В том числе на тему карьеры. Регулярное ведение соцсетей позволяет создать имидж открытой компании, а значит, вам будет проще расположить к себе людей.
Чтобы за жизнью компании не просто наблюдали, но и откликались на вакансии, можно поддержать HR-бренд партнёрскими постами. Лучше всего размещать их в тематических пабликах тех же соцсетей — там, где собираются люди в поисках работы или представители определённых отраслевых групп. К примеру, на нашей странице почти 700 тысяч подписчиков. В среднем 23 тысячи человек ежедневно просматривают публикации сообщества — эта аудитория может стать вашей.
6. Мессенджеры
Для многих мессенджеры, как и соцсети, один из самых простых и понятных способов не только для контактов с друзьями, близкими и внешним миром, но и для исследования рынка труда и поиска компаний, близких по духу.
Особенно популярен в этом смысле Telegram. Найти своё сообщество там могут не только соискатели, но также работодатели и эйчары. Есть немало каналов с обсуждением HR-практик, инструментов и подходов, частью которых вы можете стать. Например, , или .
7. Корпоративный сайт
Оформите вкладку карьеры так, чтобы, открыв её, соискатель сразу мог считать ваши преимущества и понять, что вы предлагаете всем членам команды независимо от должности. Определиться, что вывести на первый план на этой странице, какими блоками дополнить и как оформить графически, поможет изучение сайтов других компаний. Как и отстроиться от конкурентов и нащупать свой стиль.
8. Профессиональные площадки
Делиться тем, что вы делаете для комфорта ваших сотрудников и ощущения стабильности, можно там, где обсуждают темы карьеры, бизнеса и HR-технологий. Заведите свой блог на или , если ваша цель — ИТ-соискатели.
9. Спецпроекты
Одна из идей для продвижения — запуск специального креативного проекта, который будет одновременно развлекать аудиторию и нативно рассказывать ей о работодателе. Бренд-центр hh.ru уже 15 лет занимается такими продуктами — от разработки и реализации идеи до её промо.
В новом проекте для Альфа-Банка «Альфа-Ген» они представили своеобразный тест на совместимость работодателя и соискателя. Чтобы понять, совпадают ли его взгляды на жизнь и карьеру со взглядами в компании, игрок выполняет задания и спасает вымышленный мир от серости.
В проекте для Ozon fresh эксперты привлекли аудиторию, которая не привыкла слишком долго изучать работодателя, так как ей важно быстро и легко войти в профессию: курьеров, сотрудников складов и других. Им предложили личностный тест, чтобы лучше узнать свои сильные стороны, погрузиться в мир компании и понять, какое место пользователь может занять в команде.
T2 — одни из тех, кто постоянно запускает коллаборации с Бренд-центром hh.ru. Свой ребрендинг компания также решила поддержать эксклюзивным проектом в формате техноквиза. В нём подчеркнули, что, хотя айдентика и меняется, что-то остаётся неизменным.
10. Рейтинг работодателей
Статусность и высокий уровень своего работодательского бренда можно не просто транслировать, но и подтверждать из года в год. Если принимать участие в независимых рейтингах компаний. Выбор площадки за вами, но мы рекомендуем те, где за оценку отвечают эксперты с большим опытом и насмотренностью на рынке труда. Рейтинг работодателей России hh.ru существует 15 лет и охватывает компании из 40 отраслей.
Чем поможет Рейтинг вашей компании?
• Это серьёзная аналитика. Глубину анализа бренда работодателя участников обеспечивает четырёхсторонняя методика, которая включает:
• Это дополнительный аргумент в вашу пользу в глазах аудитории, которая ценит прозрачность кадровых процессов компаний, а также честность и решимость работодателей пройти через публичный аудит.
• Финалистов Рейтинга на hh.ru дополнительно выделяет специальный значок на странице компании и во всех её вакансиях.
• Это повод привлечь ещё больше аудитории, предложив пользователям следить за вашим участием в Рейтинге и первыми узнавать подробности каждого этапа.
Бесплатную заявку на участие можно подать прямо сейчас — это может сделать любая компания со штатом от 100 человек.
Как подготовиться к участию в Рейтинге
Если вы впервые участвуете в Рейтинге или давно этого не делали, загляните в наши чек-листы — там подсказки для каждого из этапов. Советуем скачать их, чтобы можно было свериться с ними в любой момент.
⮱
⮱
⮱
⮱
⮱
Лучше всего эти шаги работают в комплексе — результат от одного усиливает другой. Поэтому советуем не выбирать минимум, а подключить максимум для того, чтобы о вашем бренде работодателя знали и говорили. А главное, чтобы он привлекал людей в команду.
↩ На главную блога